И ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ
Техническое обслуживание гидросистемы включает: контроль заправки гидросистемы маслом АМГ-10 и проверку чистоты и состояния масла, проверку состояния
агрегатов и трубопроводов, проверку работоспособности.
Контроль заправки гидросистемы осуществляется путем замера мерной линейкой количества масла в гидробаке при рабочем давлении в аварийной системе, убранных закрылках и тормозных щитках. Косвенным методом заправка гидросистемы определяется по давлению в системе, создаваемому при работе двигателя, и по проверке работоспособности системы и внешней герметичности агрегатов и трубопроводов. Повышение давления в системе до требуемых норм при проверке ее работоспособности и отсутствие признаков внешней не — герметичности системы является одним из признаков нормальной заправки.
При несоответствии количества масла в гидробаке производится дозаправка системы. Перед заправкой проверяется паспорт на масло и принимаются меры предосторожности от попадания в гидробак пыли, песка, атмосферных осадков.
Чистота масла и отсутствие в системе посторонних частиц определяются путем проверки чистоты гидравлического фильтра и слитого с нижней точки отстоя масла. Чистота гидравлического фильтра определяется прибором ПКФ по времени заполнения его маслом АМГ-10. Чем больше время заполнения, тем более загрязнен фильтр. Промывка фильтра производится на ультразвуковой установке до достижения требуемой чистоты.
Проверка чистоты масла АМГ-10 осуществляется путем его фильтрации через батист или шелковую ткань. При загрязнении масла производится замена и промывка системы и фильтра.
Периодически на каждом самолете проверяется кондиционность масла АМГ-10 лабораторным анализом слитого масла. Плановая замена масла в гидросистеме на самолете Л-29 не предусматривается.
При проверке состояния агрегатов и трубопроводов особое внимание обращается на их внешнюю герметичность и отсутствие повреждений и деформаций. Признаком внешней негерметичности системы является подтекание (течь) масла из-под уплотнений гидроцилиндров и соединений трубопроводов и агрегатов.
Проверка работоспособности системы производится от наземного источника гидроэнергии или при работающем двигателе. Она предусматривает контроль давления в гидросистеме в момент срабатывания исполнительных устройств и после окончания цикла их срабатывания. При работающем двигателе проверяется также создаваемое гидронасосом давление.